NASA и ESA начнут работу над гравитационно-волновым проектом

NASA и ESA планируют начать совместную работу над проектом по поиску и измерению гравитационных волн. Как сообщает журнал Science, для своих целей ведомства будут использовать зонды LISA Pathfinder.

NASA и ESA начнут работу над гравитационно-волновым проектом

Организации планировали объединиться для проведения исследования еще в 2011 году, но им пришлось отказаться от этой идеи из-за недостатка финансирования и других бюджетных ограничений. Позднее стало известно, что группа учёных подтвердила существование искажений в ткани пространства-времени. Тогда агентства решили возобновить сотрудничество.

Миссия LISA будет состоять из трех космических аппаратов, формирующих на орбите Земли равносторонний треугольник. Это позволит устройствам фиксировать и измерять гравитационные явления.

Специалисты пояснили, что сам LISA Pathfinder является лишь экспериментальным кораблем, предназначенным для испытания оборудования, задействованного в работе. Если же говорить о самой миссии, в ней будут использоваться модифицированные варианты этого зонда.

По информации СМИ, NASA и ESA должны инвестировать в проект около двух миллиардов долларов, что не представляется возможным для американского ведомства. Когда организация покидала партнерство, она считала, что её вклад в финансирование не превысит 150 миллионов долларов.

Игорь Рыжаков