На Ямале ученые нашли артефакты охотников и рыболовов

На Ямале, близ Салехарда, ученые нашли артефакты охотников и рыболовов. Теперь специалисты пытаются определить ритуальное значение обнаруженных керамических сосудов. Информация об этом появилась на сайте правительства ЯНАО.

На Ямале ученые нашли артефакты охотников и рыболовов

Археологи давно пытались найти на данной территории остатки поселений древних людей. Они предполагали, что со временем зафиксируют прежнюю стоянку времен бронзового века. Однако ученые обнаружили несколько другое – глиняные сосуды и прочую утварь бывшего поселения. Данные предметы представляет значительный интерес для науки, – говорят эксперты. Найденное древнее поселение характеризуется необычайными бытовыми вещами. Специалисты не могут определить, в какой сфере хозяйства они использовались.

В прошлом на Ямале проживали охотники и рыболовы, имеющие собственных божеств. Люди поклонялись им, найденные сосуды каким-то образом связаны с зачатками религии древних обитателей этой территории, – уверены ученые. Перед исследователями стоит сложная задача, которую им предстоит решить. Если у них это получится, то появятся новые сведения о развитии данного региона.

Домбровский Сергей