На примере ай-айя и медленного лори доказали пристрастие полуобезьян к алкоголю

Алкоголь распространен в природе, он содержится в ферментированных нектарах, соках и фруктах. Поскольку приматы питаются такими продуктами, их организм должен переваривать упомянутое вещество, сводя к минимуму токсические эффекты.

На примере ай-айя и медленного лори доказали пристрастие полуобезьян к алкоголю

Алкоголь является источником калорий, вполне возможно, что он также нередко входил в рацион древних предков человека. В соответствии с предыдущими исследованиями, люди и африканские обезьяны имеют генетическую мутацию, способствующую довольно быстрому усвоению алкоголя.

На примере ай-айя и медленного лори доказали пристрастие полуобезьян к алкоголю

Любопытно, что данная генетическая особенность имеется и у вида ай-ай – одного из наиболее удивительных живых существ на Земле. Ученые желали выяснить – склонен ли этот зверь к частому употреблению алкоголя.

Исследователи Дартмута (Великобритания) обнаружили, что два представителя вида ай-ай и еще одна особь полуобезьян (медленный лори) могли ощущать различные концентрации вещества. В дальнейшем животные предпочитали высокие концентрации спирта, доступные для них. Результаты научной работы опубликуют в журнале Королевского общества открытой науки.

Ольга Бовкун