Метеориты помогли ученым определить, как долго длится засуха на Марсе

Научные специалисты продолжают заниматься выяснением того, была ли на поверхности Марса вода и могла ли она когда-то зародить жизнь на планете. В этом ученым помогают осколки метеоритов, доставленные марсоходами с поверхности «красной планеты».

Метеориты помогли ученым определить, как долго длится засуха на Марсе

Своими открытиями, сделанными по итогам последних исследований, специалисты делятся с зарубежным научным изданием Nature Communications. Ученые уверены, что детальное исследование осколков метеоритов помогут найти ответ на главный вопрос, когда и по какой причине на Марсе исчезла вода.

На сегодняшний день в изучении данного вопроса ученым помогает марсоход Opportunity, движущийся в сторону горы Шарп. Специалисты уверены, что изучение пород данной горы позволит найти ответы на множество вопросов, поскольку материалу, сформировавшемуся там, уже насчитываются многие годы.

Изучив полученные метеориты, ученые пришли к выводу, что засуха на Марсе началась около 70 миллионов лет назад. Именно столько лет исполнилось данным небесным телам. Пока специалисты ставят под сомнение наличие на Марсе воды в жидком виде.

Анастасия Пшеничникова