Лабораторные мыши вернулись из космоса с повреждениями печени

Американские научные деятели заявили о проблемах со здоровьем мышей, которые были высланы в космос с возвращаемым кораблем Atlantis. Пять лет прошло с момента приземления космического шаттла, и только сейчас ученые у лабораторных животных исследовали внутренние органы и нашли начальные стадии развития повреждений печени.

Лабораторные мыши вернулись из космоса с повреждениями печени

Об этой находке сообщили научные деятели из университета Колорадо, что базируется в Соединенных Штатах Америки. Примечательно, что космический корабль Atlantis приземлился пять лет назад, на его борту находились лабораторные мыши, которые провели в космосе две недели и по возвращению их препарировали, а внутренние органы и все значимые для науки части заморозили для продолжения исследований в будущем.

Остается открытым вопрос, почему ученые начали изучать ткани мышей по истечении такого огромного промежутка времени, ведь за это время многие астронавты и космонавты успели побывать в космосе по половине года и целый земной год, на данное время проводится тщательные исследования людей, побывавших в условиях невесомости такое долгое время.

В любом случае, ученые опубликовали статью в журнале PLoS ONE, в которой рассказали, что у мышей были найдены начальные стадии разрушения и повреждения печени, непосредственно цирроз и диабет. В конце статьи специалисты задаются вопросом – что же может случиться с человеком? Но на это уже ответили научные деятели, изучившие состояние здоровья космонавтов.