Космический телескоп Spitzer составил климатическую карту экзопланеты

Ученые составили температурную карту скалистой экзопланеты 55 Cancri е. Данные для карты были получены исследователями NASA от космического телескопа Spitzer. Карта показала экспертам экстремальную температурную обстановку на экзопланете, и ученые считают, что она может быть связана с лавовыми потоками на 55 Cancri е.

Космический телескоп Spitzer составил климатическую карту экзопланеты

Исследователи рассказали, что новые данные, полученные о 55 Cancri е, позволили узнать научному миру много нового об экзопланете. Выяснилось, что на ее освещенной стороне температура гораздо выше, чем на участках, погруженных в темноту. Ученые считают, что такой климат 55 Cancri е может быть обусловлен наличием атмосферы только на светлой стороне экзопланеты, или же во всем нужно винить потоки лавы на поверхности.

Известно, что 55 Cancri е отдалена от Земли на 40 световых лет. Экзопланета очень близко расположена к своей звезде, и полный оборот вокруг нее совершает за 18 земных часов. 55 Cancri е настолько близка к своему светилу, что из-за его приливных сил вращение экзопланеты просто сошло на нет, и поэтому одна сторона космического объекта всегда освещена, а противоположная обречена на постоянную темноту.

55 Cancri е – очень горячая планета, однако разница температур на светлой и темной сторонах экзопланеты удивляет еще больше. Благодаря космическому телескопу Spitzer ученые выяснили, что светлая сторона 55 Cancri е прогревается до 2 400 градусов по Цельсию, а темная сторона не остывает ниже отметки в 1 100 градусов. Это говорит о неравномерном распределении тепла по планете, однако ученые при подробном изучении 55 Cancri е отказались от предположений, что экзопланета имеет плотную горячую атмосферу и ветры, больше сосредоточившись на версии с лавовыми потоками, которые на светлой стороне непрерывны, но попадая на темную сторону – застывают.

Иван Головин