Исследования выяснили причину повышенного риска развития меланомы у мужчин

Ученые провели исследования и выяснили причину повышенного риска развития меланомы у мужчин. Результаты опубликовали на Biology of Sex Differences.

Исследования выяснили причину повышенного риска развития меланомы у мужчин

Исследовательские работы проводились в Испании учеными из Университета в Кастельон-де-ла-Плана. Научная работа была направлена на определение генетических причин, по которым меланома у мужского пола встречается чаще, нежели у женщин.

Ученые детально изучили различия между мужским и женским полом: пигментация волос, кожи, глаз, историю возникновения ожогов от солнца, реакцию на солнечное излучение, наличие родинок и веснушек, появившихся от солнечной радиации. Исследователям помогали 1057 добровольцев, из них большая часть уже перенесла болезнь (52%).

Научная работа показала, что мужской пол характеризуется более легкой пигментацией кожи, а также показывают худшую реакцию, нежели женщины, на воздействие солнечных лучей. Также выяснилось, что у женщин половые гормоны влияют на выработку меланина, то есть пигмента, который оберегает кожу от негативных ультрафиолетовых лучей.