«Городскую» телепортацию провели физики Канады и Китая

Группа физиков-теоретиков из университетов Хэфэя (в Китае) и Калгари (в Канаде) заявили о том, что им удалось совершить телепортацию не в стенах лаборатории, а вне её. Речь идёт об использовании городских оптоволоконных каналов при помощи необычной методики транспортировки микрочастиц.

«Городскую» телепортацию провели физики Канады и Китая

Две группы ученых из Канады и КНР заявили об успешном завершении сложнейшего эксперимента по телепортации атомов на дистанции 6 и 7 километров. В ходе эксперимента использовались обычные «городские» каналы оптоволоконной связи. Краткий отчёт научной группы опубликован в журнале Nature Photonics. В основе опыта лежит техническое описание обнаруженной ранее теоретической выкладки 1933 года, обоснованной и развёрнутой недавно в работе по квантовой телепортации известным в Канаде и США учёным Чарльзом Беннетом.

«Городскую» телепортацию провели физики Канады и Китая

Исследователь заявил, что атомы (или фотоны) могут обмениваться информацией на любом допустимом расстоянии, но лишь в том случае, если они были «запутаны» на квантовом уровне. Лишь с появлением оптического волокна появилась техническая возможность провести и успешно завершить бесценный эксперимент.

Герман Ким