Гомосексуальных термитов обвинили в проведении рейдов за самками

Ученые из Киотского университета пришли к выводу, что японские гомосексуальные термиты способны убить гетеросексуальных самцов, чтобы в дальнейшем получить возможность спариваться с вдовами. Специалисты склоняются к мнению, что это имеет эволюционное значение у беспозвоночных.

Гомосексуальных термитов обвинили в проведении рейдов за самками

В опубликованном докладе, который можно найти на страницах журнала Animal Behaviour, говорится о том, что гомосексуальные представители имеют большее преимущество по сравнению с теми, кто предпочитает разнополые отношения. Ранее биологи считали, что насекомые просто ошибочно выбирают себе пару того же пола, но новые результаты исследования говорят о том, что таким образом термиты просто желают обезопасить себя.

Выяснилось, что жить с гомосексуалами очень выгодно термитам, особенно мужского пола, потому что они не рискуют искать одиноких самок. Если же это имело эволюционное значение, то в каком периоде началось развитие – непонятно. Также остается неизвестным тот факт, что это могло отразиться и на других животных.

Процесс уничтожения гетеросексуалов происходит следующим образом: гомосексуалы ищут колонии, где есть матка, после чего проникают туда через туннели. После этого они приступают к атаке, уничтожая самцов, при этом некоторые гомосексуалы уже начинают спариваться с королевой. При этом сами термиты не рассматривают вариант сожительства с насекомым другого пола.