Галактики могут перестать производить звезды

В Соединённых Штатах астрофизики назвали причины, из-за которых звёзды перестают образовываться. Результаты своей работы ученые опубликовали в The Astrophysical Journal.

Галактики могут перестать производить звезды

С помощью мощнейшего телескопа VISTA, предназначение которого — это глубокий мониторинг дальнего космоса, ученые проанализировали выборку из 70 тысяч галактик и в результате вывели две группы факторов, из-за которых звезды перестают образовываться. Первая группа – внешние, вторая – внутренние.

К первой группе относится лобовое сопротивление, которое возникает при движении галактик к скоплению других галактик с дальнейшей утратой газа, также сюда относятся разрушения структуры вследствие столкновений галактик и плотностей. И последний внешний фактор – дефицит материала для изготовления светил, другими словами, дефицит холодного газа.

К внутренним факторам относится следующее: наличие черных дыр, ветра и так далее на теле галактики, а также выталкивание газа из галактики, например, молодыми звёздами.

Известный астроном Бехнам Дарвиш сообщает, что внутренние факторы соответствовали, скорее, ранней вселенной, а внешние актуальны последние 8 миллиардов лет. И, как следствие, прекращение звёздообразования факторами первой группы происходит все более активней и продуктивней, когда скопления имеют большой размер, внутреннее же эффективней в плотных галактиках. Но все же две группы взаимодействуют между собой.