Французские учёные рассказали, откуда появилась на Земле вода

Специалисты из французского университета Лоррен выразили свою точку зрения по поводу того, откуда на Земле появилась вода. Аргументы и результаты исследования учёных опубликованы в научном журнале Science Advances.

Французские учёные рассказали, откуда появилась на Земле вода

Учёные утверждают, что Солнечная система, как и её планеты, зародилась в результате столкновений холодных обледенённых тел с расплавленными каменистыми телами. Подобные выводы они сделали на основании изучения состава метеоритов и отдельных элементов из глубин Земли.

Известно, что наша система родилась примерно 4,4 млрд лет тому назад, наряду с Солнцем. По мнению учёных, Земля вместе с другими тремя планетами, входящими в ее внутреннюю часть, зародились в ходе столкновения каменных протопланетных объектов, абсолютно лишённых воды из-за воздействия энергии молодого Солнца, которая испарила все ледяные запасы от себя до Юпитера.

Изучая состав метеоритов «Вигарано» и «Каба», которые в 1910 году и в 1857 году были обнаружены в Италии и Венгрии, специалисты выяснили, что данные астероиды были составляющими четырёх планет, из которых образовалась Земля. Учёные обнаружили весьма странные для подобных объектов минералы – сульфидные магнетиты, ранее не встречаемые в первичных материях Солнечной системы.

Ну а что касается существующей ныне на нашей планете воды, то здесь учёные высказывают мнение о том, что поскольку все водные ресурсы с поверхности планет Солнечной системы были испарены, то при благоприятных, как на Земле, условиях, она просочилась из глубин земной коры наружу в течение тысяч лет.

Александр Соловьёв