Физики нашли новый способ получения электричества

Ученые из Университета штата Юта применили «обратный эффект Холла» и преобразовали спиновый ток в электрический в семи органических полупроводниках при комнатной температуре. Исследование опубликовано в журнале Nature Materials.

Физики нашли новый способ получения электричестваВ рамках исследования к небольшому предметному стеклу длиной 2,1 дюйма и шириной меньше 0,2 дюйма были присоединены два электрических контакта, соединяющие стекло с органическим полупроводником и никелево-железный ферромагнетик. Устройство помещалось в металлическую трубу, внутри которой находился непроводящий материал, а затем в магнитное поле.

После того, как электрический ток не был обнаружен, ученые решили «атаковать» органический полупроводник микроволновыми импульсами разной мощности. «Внезапно мы увидели напряжение в результате импульса», — отмечают авторы исследования.

Микроволновые импульсы генерируют спиновые волны в магнитном устройстве, преобразующиеся в спиновый ток в органическом полупроводнике, далее преобразуясь в электрический ток. По словам ученых, в преобразовании спиновых волн в электрический ток наиболее эффективным полупроводником оказался углерод-60.