Физики доказали возможность телепортации

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Science бюллетень, физикам из университета Пардью в городе Уэст-Лафайетт (США) и Пекинского университета Циньхуа впервые удалось «телепортировать» квантовое состояние и центр масс и таким образом менять местами двух бактерий, используя несколько кусочков сверхпроводников, магнитных полей и микроволновых излучателей.

«Мы разработали простой и прямой метод того, как можно заставить одного микроба быть сразу в двух разных точках, и создали методику для телепортации квантового состояния этого микроорганизма. Я надеюсь, что наша неконвенциональная работа вдохновит других физиков серьезнее относиться к квантовой телепортации на уровне микроорганизмов и о возможностях ее применения в будущем «, — отмечает Тонкан Ли из университета Пардью.

Как рассказывает ученый, «телепортатор» устроен довольно просто — каждый его «вход» представляет собой пластину из сверхпроводника, подключенный к ней осциллятор, а также сверхпроводящую мембрану из алюминия, парящую над пластиной. При этом осциллятор представляет собой генератор микроволнового излучения. Оно необходимо для «запутывания» микроба с квантовым состоянием другой бактерии на второй мембране, а также для того, чтобы превратить один микроорганизм в микроскопического кота Шредингера, заставив его находиться сразу в двух точках на поверхности мембраны.

Используя специальную магнитную иглу, можно или «увидеть» кота Шредингера, вызвав коллапс волновой функции и определив положение бактерии на мембране, или же телепортировать «память» микроба в виде того, где находится его центр масс, телепортировав информацию о нем из одной бактерии в другую , используя спутанные электроны в молекулах глицина на их оболочке.

Источник: dni.ru