Физикам впервые удалось исследовать одиночную водородную связь

Ученые из разных стран (Швейцарии, Японии, США, Финляндии) одновременно занимались исследованием самого распространённого элемента во Вселенной – водорода. При помощи атомных микроскопов физики «прощупали» и детально рассмотрели одиночные водородные связи. Это необходимо исследователям для понимания происхождения молекул ДНК, ферментов, белков.

Физикам впервые удалось исследовать одиночную водородную связь

Шаг к разгадке тайны молекулы ДНК сделали учёные Базельского университета. Швейцарец Шигеки Кавайи посредством атомно-силового микроскопа обнаружил «странные изомеры», внешне такая молекула водорода походила на пропеллер, с одиночными «лопастями» — молекулами. Данное открытие крайне важно для понимания многих свойств белков и нуклеиновых кислот, для понимания того, как устроен генетический код человека.

Американские учёные не только рассмотрели, но и смогли проверить водородные связи «на разрыв»: оказалось, что данная связь очень слабая. Это даёт надежду учёным в будущем, при достаточном уровне медоборудования, контролировать изменения в ДНК человека, избавляя людей от врождённых и наследственных заболеваний, корректирую «генокод» индивидуума. Данное открытие может найти применение и в промышленности – появляется возможность создать материал, который сможет сохранять свои свойства при любых температурах.

Макс Ли