Финские ученые обнаружили новую причину развития диабета у детей‍

Финские ученые из Университета Аалто обнаружили новую причину развития у детей диабета первого типа. Исследования, проведенные экспертами, показали, что причиной возникновения заболевания может стать наличие кишечных микробов.

Финские ученые обнаружили новую причину развития диабета у детей‍

Финляндия является лидером по количеству заболеваний диабетом первого типа. К примеру, для сравнения, в российской Карелии уровень заболеваемости ниже в 8 раз, при том, что у жителей Карелии и Финляндии много «общего». Исследование провел финский ученый Вататен, который исследовал связь диабета и особенностей кишечной микрофлоры. По его словам, нахождение бактерий в кишечнике — это частое явление для взрослых, однако самая важная часть формирования этих бактерий припадает на детство, оттого и растет риск заболевших детей.

Вататен провел эксперимент, в котором приняли участие около 300 детей с наследственной склонностью к диабету из Финляндии, России и Эстонии. Ватанен наблюдал за их развитием в течение первых трех лет их жизни и смог установить, что у финских детей, за исследуемый период, начинали появляться антитела для диабета второго типа, что является ранним симптомом болезни. У российских же детей антитела не появлялись вообще, несмотря на то, что риск заболеть был абсолютно таким же.

По мнению ученого, этому должна была предшествовать какая-то причина. Главной причиной стало наличие молекулы полисахарида, которая и провоцирует воспаления. Вопрос требует более детального рассмотрения и только тогда проблема будет решена.