Экспрессию генов ученым удалось проанализировать в отдельных клетках

Шведскими учеными была разработана методика, которая позволяет выделять из образца ткани отдельные клетки, анализировать их и делать экспрессию генов. Результаты данной работы появились в журнале Nature.

Экспрессию генов ученым удалось проанализировать в отдельных клетках

Сотрудники университета Каролины использовали комбинацию из двух методик: полной транскриптомии и анализа при помощи секвенирования. Также они прибегли к принципу ЛЗМ. С помощью которого в микроскопе выбирают интересующую отдельную клетку, после чего накрывают ее своеобразной пленкой и приклеивают к ней уже другой микроорганизм, не разрушая, при этом, ее структуры. С помощью этой методики можно проводить синтезирование на основе матричной РНК – единственной клетки, которая использует полноразмерные Smart-seq2.

Следом за этим полноценные ДНК усиливают методом ПЦР. Подобные сочетания использовались и ранее, но подобные методики требовали до 4000 различных клеток для того, чтобы получить достаточное количество РНК для анализа.

В ряде случаев приходилось оценивать разницу в экспрессии генов по образцам ткани. Применение же вышеописанной методики помогает ученым с достаточной точностью оценивать транскрипт одной единственной клетки.

Николай Офицеров