Эксперты: Гаджеты не мешают школьной успеваемости

0
80

Российские специалисты в области психологии провели исследование, является ли приверженность школьников к разнообразным гаджетам помехой в их обучении. Оказалось, на успеваемость данный фактор, практически, не влияет.

Эксперты: Гаджеты не мешают школьной успеваемости

Эксперименты проводились учёными из Института образования НИУ ВШЭ. Согласно их выводам, многие из учеников пользуются своими смартфонами или другими девайсами во время нахождения в учебном заведении не лишь для развлечения, но также и для учебного процесса.

При этом эксперты пытались найти связь между успеваемостью ученика и временем, которое он проводит во время учёбы, пользуясь электронным устройством. И не нашли её.

Как показали данные эксперимента, и те, кто учится на отлично, и те, кто относится к посредственным ученикам, примерно одинаковое время отвлекались для пользования своими гаджетами. Как правило, это происходило тогда, когда им на занятиях становилось откровенно скучно.

При этом, в той и другой категории примерно 70% респондентов делали это для того, чтобы получить более полную информацию о том, что им рассказывал преподаватель. Данные о тех, кто во время лекций прослушивает музыку, также оказались на, примерно, таком же уровне – 70%.

При этом, говорят специалисты, в данных показателях нет противоречия. Просто школьники уже научились развлекаться и искать, параллельно, информацию одновременно. Плюс, они ещё и общаются при этом друг с другом.

Как полагают учёные, школьники уже могут переносить в школу привычный им в жизни дома режим «многозадачность», когда они одновременно смотрят мультяшки, слушают аудио-ролики и общаются со сверстниками. При этом, видимо, не разделяя свою жизнь на он- и офф-лайн.

Другие данные, полученные при исследовании этого вопроса, показали, 85% опрошенных говорят, пользоваться гаджетами в школах во время проведения уроков им запрещено. Исходя из этого, эксперты, принимавшие участие в этом эксперименте, предлагают школьным педагогам пересмотреть отношение к пользованию учащимися своими девайсами во время учебного процесса.

Как полагают специалисты, запреты уже нецелесообразны. Вместо этого, возможно, стоит рассмотреть возможность встраивания современных девайсов в процесс учёбы, используя их в качестве своеобразных помощников, что нынешнему подростку уже вполне понятно.

На замену ранее имевшему место штудированию конспекта или учебника в настоящее время вполне могут прийти современные средства получения информации, которые нынешний ученик, скорее всего, воспримет с удовольствием, что никак не уменьшит его тягу к знаниям.

Наука — VistaNews.ru — независимый информационный портал России, стран СНГ и мира