Эксперты ЕКА планируют ускорить постройку космического гравителескопа LISA

В ЕКА возобновилась работа над созданием гравителескопа LISA, который планируют отправить в космос для наблюдения колебаний пространства-времени. Специалисты намерены также закончить его раньше предположенного срока и вывести на орбиту не в 2034, а в 2029 году.

Эксперты ЕКА планируют ускорить постройку космического гравителескопа LISA

С таким заявлением выступила экспертная комиссия из ЕКА. Ещё в 2001 году, совместно с учёными из NASA, они планировали создать этот аппарат и вывести его в открытый космос. Эта космическая обсерватория, состоящая из трёх спутников, должна была наблюдать за гравитационными волнами, которые отклоняют ход лазерных лучей, что соединяют все три аппарата LISA.

Позже, в 2011 году, NASA объявило о выходе из программы, после которого пришлось отложить постройку и запуск гравителескопа. Однако это не остановило экспертов ЕКА, и они продолжили работу над созданием другой экспериментальной машины, что получила название LISA Pathfinder (LPF). Благодаря ей учёные и инженеры могут отработать все необходимые технологии для поддержания целостности обсерватории за пределами земной атмосферы.

Накануне ЕКА опубликовало отчёт комиссии, которая работала под руководством Европейского космического агентства и была скептически настроена на создание данного аппарата, стоимость которого будет превышать 1 млрд евро. Вопреки опасениям, комиссия подтвердила необходимость изучения колебаний пространства-времени. Эксперты также порекомендовали держаться планов и создавать LISA на базе уже имеющихся технологий (такие как LPF).

Перенос запуска будет зависеть исключительно от финансовых возможностей самой компании ЕКА и партнёров. Также свою заинтересованность в проекте выразила КНР. По словам учёных, вполне возможно присоединение и японцев из JAXA.