Донские ученые предскажут будущее Азовского моря

В селе Кагальник Ростовской области открылась новая научно-исследовательская лаборатория. Благодаря этому событию ученые из многих городов, прилегающих к берегам Азовского моря, смогут изучить проблему акватории и сделать прогноз на будущее.

Донские ученые предскажут будущее Азовского моря

В новой лаборатории площадью 250 квадратных метров будут работать 15 научных сотрудников. В корпусе Южного научного центра РАН присутствует все необходимое для экспериментов оборудование. Также была приобретена спутниковая связь, чтобы ускорить передачу данных. Благодаря этому эффективность работы увеличится в разы. Специалисты планируют открыть вычислительный кластер и предназначенный аналог для механики, об этом рассказали представители ЮНЦ.

В состав научно исследовательского судна войдут также и судна «Денеб» и «Профессор Панов». Всё это создано в целях более тщательного изучения проблем Азовского моря. Дело в том, что ученым предстоит выяснить причины ежегодного увеличения содержания соли в водах акватории. К изучению присоединятся и аспиранты исследовательских ВУЗов России. Отмечается, что на данный момент в центральных водах моря можно обнаружит концентрацию соли в 9 граммов на литр вместо привычных семи, а в некоторых районах и вовсе концентрация превышает десять грамм.

Основной проблемой для населения этих регионов является то, что очистные не справляются с таким объемом соли и в следствии с крана бежит соленая вода. Специалистам предстоит выяснить, как можно решить сложившуюся ситуацию.