Детеныши Титанозавров развивались почти моментально

Титанозавры являются самыми крупными сухопутными позвоночными из всех жителей на Земле. Их детеныши развивались очень быстро, и буквально за месяц достигали размеров своих родителей. Они могли сами добывать себе пищу и не нуждались в опеке родителей.

Детеныши Титанозавров развивались почти моментально

Данный факт обнаружили американские ученые, найдя детеныша Рапетозавра, погибшего от голода. Размер его тазобедренного сустава достигал 35 см. Исследователей мучил вопрос ранней смерти молодых особей. Эта находка объясняла динамику роста детенышей этого семейства динозавров. Рассмотрев найденные кости с помощью рентгеновской компьютерной томографии, ученые составили приблизительную модель роста динозавра.

Выяснилось, что титанозавры после рождения очень быстро набирали вес и увеличивались в размерах. Вылупляясь, детеныши этого семейства весили всего примерно 3,4 кг, но уже через 2-3 недели набирали в весе до 40 кг и достигали огромных размеров.

Такое поведение млекопитающих существенно отличается от других групп динозавров, в которых родители заботятся о своих детях очень долго. Такие исследования позволят глубоко и подетально изучать процесс развития динозавров других семейств.