Curiosity нашел на Марсе следы древних вулканических извержений

В ходе исследования поверхности Марса научная лаборатория Curiosity, запущенная исследовательской группой из NASA, обнаружила свидетельства тридимита, особого класса минералов, которые связаны с извержением вулкана на Земле.

Curiosity нашел на Марсе следы древних вулканических извержений

Данные об исследовании были опубликованы научным журналом Proceedings of the National Academy of Sciences. Сейчас группа международных исследователей приступила к изучению полученной информации с Curiosity, однако точных результатов пока специалисты NASA не предоставили. В качестве гипотезы планетологи выдвинули предположение, что геологическая история Марса значительно спокойнее, чем земная, а это означает отсутствие тектонических сдвигов и землетрясений.

Что касается вулканов на поверхности Красной планеты, то, по мнению исследователей, они проявляют вялотекущую активность, но найденные следы тридимита говорят об обратном. Ранее еще при изучении кратера Гейла в 2014 году Curiosity также обнаружил свидетельства этого минерала. Эксперты полагают, что они могли сформироваться в любом регионе Красной планеты, а в кратеры они попали вместе потоками воды, которой ранее они были заполнены