Биологи: Реклама фастфуда влияет на детей, склонных к ожирению

Биологи из Дартмутского колледжа в США выяснили, что дети с геном FTO, обеспечивающим наследственную склонность к ожирению, более восприимчивы к рекламе фастфуда. Свое исследование ученые опубликовали на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

Биологи: Реклама фастфуда влияет на детей, склонных к ожирению

В эксперименте приняли участие 78 детей от 9 до 12 лет, причем у некоторых из них был выявлен вариант гена FTO, который обусловливает предрасположенность к набору излишнего веса. Эксперты отмечают, что никто из добровольцев не страдал ожирением. Исследование проходило при наличии томографа, лежа в котором дети смотрели телешоу, прерываемые рекламными роликами. Половина от общего объема рекламы показывала фастфуд, в то время как оставшаяся часть никоим образом не была связана с едой.

Ученые проанализировали данные и установили, что у склонных к ожирению детей прилежащее ядро, представляющее собой «центр удовольствия», заметно увеличено в размерах. Однако не только это зафиксировали специалисты — именно эта зона головного мозга у детей с геном FTO при просмотре роликов с фастфудом проявляла наибольшую активность.

Такая реклама резко негативно сказывается на детях с предрасположенностью к полноте, убеждены ученые из США, поскольку дети себе явно представляют, насколько вкусной может быть еда и отправляются после просмотра рекламы за новой порцией.