Биологи обнаружили уникальную форму симбиоза между бактериями

Американским биологам удалось открыть уникальную форму по симбиозу между бактериями, каждая из которых отвечает за одну из половинок процесса фотосинтеза. Их можно использовать для очистки вод и производства «чистой» формы электричества.

Биологи обнаружили уникальную форму симбиоза между бактериями

«Мы уверены в том, что подобная коллаборация между микробами может часто проходить в живой природной среде. На данный момент мы пытаемся понять, как происходят подобные «торговые отношения» между микроорганизмами», — утверждает Халук Бейенал, являющийся частью университета штата Вашингтон в Пуллмане.

Растения и бактерии, как отмечают ученые, могут превращать световую энергию в комплекс питательных веществ при помощи так называемых фотосистем типа I и II. Вторая из указанных систем занимается захватом световых фотонов и их последующим преобразованием в свободные электроны.

Работа и структура систем соответствующего типа достаточно неплохо изучена, но их взаимодействие и расположение внутри клеточного пространства для ученых – до сих пор большая загадка. Как выяснили Бейенал, на Земле существует комплекс фотосинтезирующих объектов, у которых отсутствует фотосистема, считавшаяся критически важной при фотосинтезе.

Николай Офицеров