Биологи: Новые породы лошадей напрямую связаны с изменениями окружающей среды

Биологи из Германии вместе с коллегами из Испании и Аргентины смогли выяснить, что разновидность лошадей обусловлена изменениями внешней окружающей среды, а не эволюцией в целом. результаты своих исследований они опубликовали в научном журнале Science.

Биологи: Новые породы лошадей напрямую связаны с изменениями окружающей среды

Биологам понадобилась исследовать 140 видов лошадей, в том числе и останки вымерших пород, также фотографии и архивы об ископаемых, исчезнувших много лет назад. Проанализировав среду обитания лошадей на протяжении нескольких миллионов лет, ученые смогли найти связь между изменениями в природе и изменениями в организмах лошадей. Так, при образовании лугов и пастбищ и постоянном обитании лошадей в подобной среде, их зубы начали изменяться, чтобы быть более приспособленными, также увеличились габариты тела, а желудок стал более устойчивый к перевариванию жесткой пищи. Образование новых лошадиных пород обусловлено влиянием условий обитания.

Авторы исследования сделали вывод, что появление разнообразных видов и пород лошадей не связано с эволюцией в целом, а вызвано переменами в среде обитания и адаптацией организма к внешним факторам.