Биологи научно подтвердили поговорку «Сила есть – ума не надо»

Биологи доказали, что животные, оснащенные рогами, копытами, панцирями и другими средствами защиты, обладают слаборазвитым мозгом. Журнал Великобританского Королевского сообщества (Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences) опубликовал соответствующую научную статью, анонсированную на обложке издания как подтверждение поговорки «Сила есть – ума не надо».

Биологи научно подтвердили поговорку «Сила есть – ума не надо»

Человеческий организм выделяет 20% потребляемых ресурсов на питание мозга и нервной ткани, сокращая снабжение других систем, менее значимых в эволюционном плане. Эта закономерность работает в обоих направлениях. Увеличивая питание энергозатратных «оборонительных» органов, организм животных сокращал снабжение других систем, в том числе, мозга.

Биологи научно подтвердили поговорку «Сила есть – ума не надо»

Биологи изучили соотношение массы мозга к массе тела 647 видов млекопитающих. У человека это соотношение (коэффициент энцефализации) составляет 7,4 – 7,8, у шимпанзе – от 2,2 до 3,0, у слонов – 1,3 – 1,7. У самых древних млекопитающих планеты – панголинов, покрытых массивным панцирем, всего 0,54.

Биологи научно подтвердили поговорку «Сила есть – ума не надо»

Ученые пояснили, что выбор в сторону развития энергозатратных средств защиты делали животные и насекомоядные, обитающие на открытой местности. Выживание этих видов заключалось в быстрой реакции на опасность.

Виды, обитающие в лесах, выбирали другой путь эволюции, их организм отдавал львиную долю ресурсов на развитие мозга.