Астрономы открыли новую двойную угасающую звезду

Американские учёные-астрономы нашли в созвездии Водолея двойную звезду FO, каторая угасает. В течение последних лет она стала темнее в семь раз.

Астрономы открыли новую двойную угасающую звезду

Учёный Колин Литтлфилд из университета Нотр-Дам в США, отметил, что хотя FO и начала набирать свет, за последние несколько лет она погасла настолько сильно, что процесс угасания стал необратимым.

FO — это редкая двойная звезда, которая состоит с крупного карлика и небольшой обычной звезды, находчщихся очень близко дрг к другу. Кроме того, звезда расположена всего за 500 световых лет от Земли. Впервые FO изучили ещё в 2014 году с помощью телескопа «Кеплер».

Сегодня же, когда звезда вышла из-за Солнца, астрономы увидели, что она потускнела на две звездных величины. Кроме того, она начала моргать. Это привело к скачкам яркости, которая то повышается, то понижается на 50% каждые 22 и 11 минут.

Учёные пока не знают, почему звезда начала угасать. Они предполагают, что к этому привело пятно на одном из светил. Для нормальной жизни FO, часть внешних слоев обычной звезды должна попадать в гравитационную часть карлика, каторый поглощает ее материю. По мнению астрономов, пятно препятсвует этому природному процессу, из-за чего звезда начала умирать.