Астрономы открыли настоящую «звезду смерти»

Астрономы Чикагского университета обнаружили в космосе настоящую «звезду смерти». Как указывается в материалах, опубликованных на портале Корнелльского университета, звезда HIP68468, расположенная на удалении в 300 световых лет от Земли, разрушила и поглотила ряд планет из собственной системы.

Астрономы открыли настоящую «звезду смерти»

Известно, что указанное светило представляет собой одного из двойников Солнца. Астрономам удалось обнаружить следы поглощенных планет. Профессор Якоб Бин вместе с коллегами занимались поиском планет неподалеку от звёзд солнечного типа. Они отметили, что вокруг HIP68468 на текущий момент не менее двух планет, размеры которой в несколько раз превышают габариты Земли. При этом одна из них расположена очень близко у звезде. Указывается, что радиус ее орбиты составляет всего 2% от расстояния между Землей и Солнцем.

В соответствии с компьютерными моделями, они не могли появиться на столь близких орбитах, поэтому астрономы сделали вывод о миграции планет в сторону центра своей системы. Данный процесс мог сопровождаться достаточно сложными гравитационными взаимодействиями с иными планетами, а также дестабилизацией их траектории движения, завершившись тем, что планеты просто были поглощены звездой.

«Всё это совершенно не значит, что в обозримом будущем и Солнце станет поглощать планеты. Тем не менее, данная находка демонстрирует насколько драматические процессы могут осуществляться даже в достаточно простых планетных системах, подобных нашей», — сообщил Якоб Бин в рамках интервью для пресс-центра Чикагского университета.

Алексей Ефедоров