Астрономы обнаружили суперземлю недалеко от Солнечной системы

Научные сотрудники Астрофизического института Канарских островов заявили об обнаружении суперземли с кодовым названием GJ 536 b, расположенной на расстоянии в 34 световых лет от нашей планеты. Результаты наблюдений опубликованы в научном журнале Astronomy & Astrophysics.

Астрономы обнаружили суперземлю недалеко от Солнечной системы

По предварительным данным, экзопланета вращается вокруг своей орбиты за 8,7 земных суток. Астрономы акцентировали внимание на том, что так назваемая «суперземля» является обычной звездой, относящейся к категории горячего красного карлика. Данное небесное тело непригодно для жизни человека на поверхности, но может иметь различные формы жизни. В связи со своей удаленностью, исследовать GJ 536 b в ближайшие десятилетия не удастся.

Автор исследования Алехандро Суарес Маскареньо уточнил, что группа специалистов надеется в дальнейшем обнаружить несколько планет, вращающихся вокруг обнаруженного небесного тела. Как правило, скальные остатки звёзд расположены вдоль орбиты, поэтому данное исследование имеет особую ценность. Учёным удалось вычислить скорость передвижения планеты с точностью до метра в секунду. В дальнейшем, благодаря технологии ESPRESSO, специалисты планируют улучшить результаты наблюдений в десятки раз.