Астрономы обнаружили «мертвую звезду» с кислородной атмосферой

Изучение звезд в созвездии Дракона дало ученым из университета Нью-Мехико получить доступ к изучению необычного белого карлика. Важно понимать, что последнее из понятий – это завершающий этап в процессе эволюции звезд, масса которых превосходит Солнце в 10 раз.

Уже выгоревшие звезды поглощаются материей, которая размещается в форме так называемого «слоеного пирога». Внизу располагается водород, несколько выше инертный гелий. Уникальность же обнаруженной звезды (ей было вручено название SDSS J1240) в том, что наибольшую долю ее атмосферы составляет кислородная масса, хотя в других аналогичных космических объектов ее меньше, приблизительно, в 25 раз.

Ученые отмечают, что, вероятнее всего, недра звезды, которая породила белый карлик, настолько раскалены, что там происходила масса реакций, в том числе по превращению углерода в кислородную массу.

Сразу же после этого с помощью мощных термоядерных реакций звезда вынуждена сбрасывать с себя верхние слои атмосферы, оставляя пространство лишь для кислорода, который был смешан с другими химическими элементами.

Николай Офицеров