Астрономы обнаружили двойную звезду с тремя протопланетными дисками

Астрономы обнаружили молодую двойную звезду с тремя протопланетными дисками, внутри которых постепенно образовываются планеты. Детали открытия опубликованы в интернет-издании Astrophysical Journal Letters.

Астрономы обнаружили двойную звезду с тремя протопланетными дисками

Ученые рассказали, что подобное встречается редко. Всего в 400 световых годах от Земли расположены две звезды, размером с Солнце, которые родились совсем недавно. Вокруг двух звезд сразу вращаются целых три протопланетных диска из газа и пыли, из которых со временем образуются планеты. Специалистов удивляет то, что все три диска относительно друг друга расположены под углом.

Астрономы обнаружили двойную звезду с тремя протопланетными дисками

Такие планеты, которые избрали центром своей орбиты две звезды, называются «татуинами». Всего найдено 11 таких планет, при том, что первая была обнаружена 5 лет назад, в 2011 году.

Исследованием звезд, небесных тел да и космоса в целом занимаются ученые на протяжении нескольких тысяч лет. И прежде эксперты не встречали подобного, чтобы третий диск охватывал два диска размером поменьше. Между тем, астрономы утверждают, что чем необычнее строение звездной системы, тем вероятнее ее саморазрушение.

Дарья Романюк