Астрономы нашли рождающую звёзды чёрную дыру в галактике Abell 2597

Учёные провели исследование далёкой галактики и выявили, что холодные облака из молекул являются источниками газов, падающих на ядро галактического скопления. При приближении к чёрной дыре эти вещества производят активацию процессов образования звёзд.

Астрономы нашли рождающую звёзды чёрную дыру в галактике Abell 2597

Международная группа учёных, базирующаяся в Паранальской обсерватории пустыни Атакама в Чили, при помощи мощного Большого телескопа провели исследование далёкой галактики кластера Abell 2597. Она находится в миллионе световых лет от планета Земля. Специалисты тщательно изучили движение и расположение холодного газа, который следует в сторону чёрной дыры, находящейся в ядре галактического скопления BCG. Научная статья опубликована в журнале Nature.

При изучении учёные выявили, что холодный газ из молекулярных облаков находится под оболочкой горячего. При некоторых создающихся условиях эти потоки стремятся к поверхности чёрной дыры и производят активацию процессов образования звёзд в межзвёздной среди в непосредственной близости от ядра галактического скопления. Специалисты установили, что объём газов составляет примерно миллион планет, таких как Земля, а расстояние, на которое распространился холодный поток, в количестве от нескольких до десятков парсеков.

Научная работа полностью поменяла представление учёных о подпитке чёрных дыр облаков раскалённого газа.