Астрономы нашли пригодную для жизни звезду в созвездии Весов

Внимание астрономов привлекла звезда Глизе 581 в созвездии Весов. Вокруг нее вращается скалистая планета, которая по некоторым свойствам схожа с Землей. В центре той системы расположен красного цвета карлик, по типу Солнца (жёлтый карлик). В связи с этим ученые предполагают, что на третьей экзопланете этой системы можно поселиться.

Астрономы нашли пригодную для жизни звезду в созвездии Весов

Глизе 581 пребывает в приливной зоне. На одной стороне планеты вечно жара и день, а на второй длится бесконечно-холодная ночь. Астрономы предполагают, что жители Земли могут попробовать заняться освоением этого адского мира, поселившись в зоне постоянной ночи. Но существует незначительная сложность в покорении той звезды — между нами более двадцати световых лет.

Необходимо отметить, что в последнее время красные карлики стали фактически кладезем для искателей экзопланет. Вдобавок к отдельным кандидатам в экзопланеты, которых обнаружили вблизи звёзд TRAPPIST-1, Глизе 581, Глизе 667С и Kepler 296, не нужно упускать и недавнее открытие Европейской Южной Обсерватории. ЕЮО обнаружила планеты на орбите в пределах зоны обитания самого ближнего соседа Солнца — Проксимы Центавра.

Януш Серпень