Астрономы: Европа надела водородную корону

Шведские астрономы исследовали спутник Юпитера, Европу, и обнаружили на нем водородную корону. Ученые сделали открытие с помощью орбитального телескопа Хаббл. Научная работа исследователей описана в профильном обозревателе Astronomical Journal.

Астрономы: Европа надела водородную корону

По словам астрономов, Европа особенна своим тонким газовым куполом, основным микроэлементом которого является молекулярный кислород. Он образуется из-за процессов радиолиза ледяного покрова спутника Юпитера, и в этом процессе участвуют магнитосферные ионы.

В данное время астрономы разбираются в своем новом открытии, и пытаются понять, каким образом на Европе образовалась корона из водорода. Очевидно, что это микроэлемент тоже имеется в атмосфере спутника Юпитера, однако его содержание гораздо ниже молекулярного кислорода, которым насыщен его газовый купол.

Ученые подчеркнули, что сделали открытие благодаря телескопу Хаббл. С Земли они бы не смогли увидеть водородную корону Европы, так как она просматривается только в ультрафиолетовом спектре. Специалисты пояснили, что атмосфера Голубой планеты рассеивает такие лучи, а с ее орбиты, где нет газовых примесей в пространстве, можно наблюдать образование на спутнике Юпитера.