Астрофизики: Взрыв сверхновой уничтожает все живое на своем пути

Американские астрофизики детально изучили взрыв сверхновой в созвездии Рыб, который оказался равнозначен взрывам 100 миллионов Солнц. При этом взорвавшаяся звезда была в 200 раз больше, чем «наше» светило.

Астрофизики: Взрыв сверхновой уничтожает все живое на своем пути

Эксперты Южного методистского университета (штат Техас, США) в течение 450 дней с помощью семи наземных телескопов, а также космического аппарата Swift исследовали сверхновую. В результате они узнали состав химических элементов взрыва, массу взорвавшейся звезды и радиус поражения. Как сообщается в специализированном издании The Astrophysical Journal, масса сверхновой SN 2013ej в 15 раз превышала массу Солнца. При этом обнаружили SN 2013ej только три года назад — летом 2013 года.

Зафиксированная астрономами сверхновая — одна из ближайших к нашей Галактике. Поэтому интерес ученых к ней особый — расстояние до Земли «всего» 30 миллионов световых лет.

Исследования выявили, что температура взорвавшейся звезды (точнее, того, что от нее осталось) на 10-й день после взрыва равнялась 12 тысячам градусов Цельсия. К 50-му дню температура снизилась до четырех тысяч градусов. Кстати, на поверхности Солнца — примерно 5,5 тысячи градусов Цельсия. По данным ученых, сверхновая «прожила» относительно мало — лишь несколько десятков миллионов лет перед тем как взорваться.

Взорвалась звезда потоками водорода, гелия, кальция, бария, железа, натрия и титана. И все это выплеснулось в космос со скоростью тысяча километров в секунду. Подобные гамма-всплески полностью «стерилизуют» целые галактики, уничтожая любые живые организмы, если таковые и были в каких-то системах.