Астрофизики: Планета-сирота вызывает множество вопросов

Группа астрофизиков под руководством Филиппа Делормома продолжает тщательное изучение одинокой планеты CFBDSIR 2149-0403. По словам ученого, исследования необычного космического объекта порождают большое количество вопросов.

Астрофизики: Планета-сирота вызывает множество вопросов

Ученые затрудняются с классификацией объекта, обладающими характеристиками планеты и коричневого карлика, возникает большое расхождение в возрасте CFBDSIR 2149-0403.

Астрофизики открыли CFBDSIR 2149-0403 во время изучения космоса в инфракрасном спектре. Ученые отнесли объект к движущемуся созвездию «Золотой рыбы» и классифицировали как планету Т-класса. В тоже время, они пришли к выводу, что объект является коричневым карликом – звездой и не принадлежит ни к одной звездной системе.

Современные инструменты позволили получить много сведений о космической одиночке. Траектория CFBDSIR 2149-0403 оставляет открытым вопрос возраста объекта, который колеблется от 50 до 200 млн лет. Если объект является планетой, то его масса — 1-13 масс Юпитера. Если же CFBDSIR 2149-0403 коричневый карлик, то его вес может достигать 40 масс Юпитера.

ученые склоняются к мнению, что планета-сирота является нетипичным космическим объектом, обладающий одновременно характеристиками звезды и планеты. Примечательно, что температура поверхности CFBDSIR 2149-0403 составляет 400 градусов.