Астрофизики нашли черную дыру, существование которой считалось маловероятным

Американские и австралийские астрофизики нашли черную дыру, существование которой считалось раньше маловероятной. Особенность открытой черной дыры в том, что для нее характерна средняя масса. До этого ученые предполагали существование этого вида всепоглощающего участка в космосе маловероятным.

Астрофизики нашли черную дыру, существование которой считалось маловероятным

Вернее в теории существование такой черной дыры вполне возможно, но на практике до этого астрономам не удавалось ее наблюдать. Как считалось ранее, существует два типа черных дыр – первая образуется в результате взрыва звезды, то есть участок с так называемой звездной массой; вторая образуется из-за столкновения космических газообразных облаков, которая называется сверхтяжелой.

Дыры со звездной массой максимум в 300 раз больше массы солнца, чего нельзя сказать о сверхтяжелой черной дыре, которая может быть тяжелее солнца в миллиарды раз.

Теперь ученые воочию столкнулись с черной дырой средней массы, которая тяжелее солнца приблизительно в 2,2 тысячи раза. Это первое новое открытие за долгое время изучения космоса и наблюдения за небесными телами. Черную дыру обнаружили в центре звездного скопления 47 Тукана, которая находится от нас на расстоянии 16 700 световых лет. Она способна поглотить все вещества вокруг себя.