Археологи нашли на Ямале еще семь древних захоронений

Археологи в очередной раз нашли захоронения древних людей. Останки обнаружили во время изучения на Ямале обширной территории «Зеленого Яра».

Археологи нашли на Ямале еще семь древних захоронений

«Научная экспедиция продлится до 10 июля. На сегодняшний день вскрыто 7 погребений, сейчас ученые вскрывают еще одно. В одном захоронении были погребены сразу два человека. Одно тело было разрушено, а второе сохранилось хорошо, вероятно ранее его пропустили. В хорошем состоянии находится найденная подвеска величиной с ладонь и полотно, покрывавшее одно из тел. Когда закончатся раскопки, ученые займутся детальным изучением останков. Они должны разобраться, от чего погибли люди и установить половую принадлежность мумий», — поделился Александр Гусев, сотрудник ГКУ ЯНАО «Центр изучения Арктики».

Изучение «Зеленого Яра», в районе реки Полуй, началось еще в 1997 году. С 1999 по 2002 годы вскрыто 34 захоронения, 5 из них оказались с человеческими останками. Ученые отнесли погребальные сооружения к двум древним кладбищам IX и XIII веков н.э. Среди самых ярких находок, обнаруженных на Ямале, специалисты называют пять сохранившихся мумий и берестяной кокон, обнаруженный в июле 2015 года. Кокон был 1,3 метра в длину и 30 см в ширину, а внутри находилось тело 6-7-летнего мальчика. Сейчас российские ученые изучают его ДНК и пытаются выяснить причину смерти.

Татьяна Джанабилова