Американские учёные находятся на пороге открытия лекарства от ВИЧ

Американские учёные на шаг приблизились к открытию лекарства от ВИЧ. Специалисты добились огромных успехов благодаря технике генного редактирования.

Американские учёные находятся на пороге открытия лекарства от ВИЧ

В результате многолетних исследований команде из Университета Темпл в Пенсильвании получилось удалить вирус из клеток человека, «отсекая» его. Специалисты утверждают, что лечение можно будет опробовать в ближайшие три года. В 2014 году учёные смогли отделить ДНК ВИЧ от нормальных клеток человека. Используя ту же технологию, сейчас им удалось «освободить» от вируса заражённые Т-клетки, имеющие важную роль в иммунной системе человека.

В ходе исследования специалисты брали кровь у инфицированных людей и культивировали в лаборатории их Т-клетки. Благодаря обработке системой редактирования гена Crispr / cas9 удалось удалить из клеток генетические последовательности ВИЧ. Используя данный метод можно не только устранить вирус, но и предотвратить повторное инфицирование. Генное редактирование является очень важной и перспективной областью в медицинских исследованиях, однако не стоит забывать о негативных последствиях и возможных проблемах со здоровьем. Поэтому нужно тщательно всё изучать и не спешить с внедрением подобных технологий.

Ростислав Стрельцов