Американские ученые выявили ген, отвечающий за формирование и выражение страха

Американские исследователи из Детской больницы Лос-Анджелеса выявили генетический фактор, который влияет на выраженность симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Немногим ранее ученые определили гены, повышающие риск этого состояния.

Американские ученые выявили ген, отвечающий за формирование и выражение страха

Как сообщается на портале UPI.com, эксперименты традиционно проводили на лабораторных крысах. Ученые наблюдали за реакцией животных на определенную угрозу. Как и людей, у мышей за это отвечает страх. И в случае, если страх слишком сильный, могут появиться пресловутые синдромы ПТСР.

Проведя анализ генов мышей, американские ученые точно выяснили, что наиболее важную роль в формировании и выражении страха играет ген Hcn1. Искусственное подавление экспрессии этого гена приводило к тому, что мыши не могли выражать приобретенный страх. А блокировка гена страха перед стрессовой ситуацией вела к тому, что страх и вовсе даже не формировался.

Ученые надеются, что их исследование поможет открыть новые методы лечения ПТСР. А некоторые зарубежные таблоиды подхватили тему, рассмотрев ее по иным углом — мол, создание универсальных бесстрашных солдат уже не за горами.