Американские ученые разработали чип, который позволит обнаружить мутации в ДНК

Группа ученых из Калифорнийского университета разработала новый чип, который позволит обнаружить мутации в ДНК. Это открытие может стать прорывом в современной медицине.

Американские ученые разработали чип, который позволит обнаружить мутации в ДНК

По словам научных работников, существующие методы диагностики болезней на генном уровне несовершенны: они дорогостоящие, требуют времени и большого оборудования. А новый графеновый чип, созданный ими, не только имеет небольшой размер, но и прост в использовании. Он замещает часть цепи ДНК, а потом передает данные о генной патологии, такой как однонуклеотидный полиморфизм (SNP), на экран смартфона или ноутбука.

Ратнеш Лал, один из разработчиков, говорит, что это открытие позволяет использовать высокие технологии в медицине и осуществлять мониторинг мутаций в режиме реального времени. Кроме того, графеновый зонд может менять свою длину для обнаружения ещё больших отрезков гена ДНК (самый длинный – 47 нуклеотидов).

В ближайшее время разработка пройдет ряд клинических испытаний, от успеха которых зависит введение чипа в широкое использование. Он сможет позволить выявить серьезные болезни, такие как рак, на ранней стадии.