Африканские пчелы научились размножаться без самцов

Группе учёных из Уппсальского университета Швеции в процессе своей исследовательской работы удалось обнаружить необычные возможности южноафриканских медоносных пчёл. Как выяснили специалисты, современный метод размножения, к которому прибегают пчелиные труженики, является бесполым.

Африканские пчелы научились размножаться без самцов

Обычно природное оплодотворение насекомых осуществляется половым путём, и пчёлы в этой иерархии не представляют исключение. Роли в пчелином семействе строго распределены: за воспроизводство потомства несет ответственность пчелиная матка, откладывая яйца, оплодотворённые трутнями-самцами. Но пчелы из Южной Африки решили уйти от законов природы и придумали способ решать вопросы оплодотворения без помощи трутней.

Шведские исследователи установили, что эти пчёлы сначала откладывали яйца, а потом «удобряли» их за счет собственной ДНК. В результате такого непривычного оплодотворения появлялись новые рабочие пчёлы. Их способ жизни заключался в захвате территории чужих гнёзд и затем оплодотворении там естественным путем. Данное загадочное поведение насекомых учёные объяснить пока не могут. Ведь если южноафриканские пчелы стали практиковать активное размножение бесполым путем, то для этого должна быть веская причина изменений в природе.

Наталия Бардусова