Ученые научились выявлять заболевания китов по их «дыханию»

Ученые из Университета Британской Колумбии в Канаде научились выявлять заболевания китов по их «дыханию». В результате анализа удается обнаруживать бактерии и грибки, представляющих угрозу млекопитающим.

Ученые научились выявлять заболевания китов по их "дыханию"

Пойманные капельки выдыхаемого воздуха косаток вдоль Тихоокеанского побережья были подвергнуты тщательному анализу для выявления потенциально патогенной микрофлоры. Специалисты решились на этот шаг, поскольку в некоторых случаях эти патогены могут являться угрозой для животных и способствуют клиническим заболеваниям.

Группа рыбоядных косаток, известная как южные резидентные косатки, являются вымирающим видом и обитают в Тихом океане у берегов Калифорнии, на север до моря Селиш у западного побережья Британской Колумбии. В течение одного десятиления в 1990-х годах их число сократилось с примерно 108 животных до 70. Среди угроз обитания для китообразных является шум, загрязнение и уменьшение пищи. Однако только эти факторы не дают объяснение отсутствие увеличния популяции косаток.

Именно по этой причине было решено провести дополнительные исследования, в ходе которых были обнаружены бактерии стафилококка, сальмонеллы и некоторых видов плесневых грибов. Более того, ученые обнаружили у данных микроорганизмов усточивость к антибиотикам.

Дарья Дмитриенко