Учёные: «Древнегреческий компьютер» оказался пособием по астрономии

Археологи расшифровали фрагменты текста на Антикитерском механизме – сложном устройстве, разработанном в Древней Греции в шестидесятом году до нашей эры.

Учёные: "Древнегреческий компьютер" оказался пособием по астрономии

Невероятная конструкция была найдена на месте крушения торгового корабля у берегов греческого острова Антикитера в 1901 году, исследователи хотят выяснить, как оно работало. На протяжении столетия исследования этого механизма то едва продвигалась, то вовсе останавливалась, ведь восемьдесят два корродированных фрагмента с текстом, изготовленных из деформируемой бронзы с низким содержанием олова, были сильно повреждены, вследствие длительного пребывания в морской воде. Но сейчас, когда появились новые возможности и методы визуализации, учёные смогли подать фрагменты воздействию томографии и рентгеновского сканирования, выявив необходимые части текста Антикитерского механизма.

Учёные: "Древнегреческий компьютер" оказался пособием по астрономии

Полученные фрагменты текста позволили исследователям полностью понять, как механизм выглядел в древности, текст, обнаруженный на крышке задней поверхности устройства, это перечень всех деталей механизма, также прилагалась инструкция к ним.

Один из исследователей пояснил, что найденный механизм не что иное, как полномасштабная зодиакальная модель передвижения планет. Конечно, фрагмент механизма был утерян, но ученые выяснили, что так называемый «дисплей» содержал миниатюрные модели Солнца, Луны и планет, известных в то время – это Марс, Юпитер и Сатурн, размещённые в геоцентрической системе с круговыми орбитами. Повернув рукоять этого устройства, древние греки могли отслеживать положение Луны и Солнца, считать лунные фазы. Такие данные археологи получили, расшифровав надписи на задней крышке Антикитерского механизма.

Раньше учёные предполагали, а теперь они точно знают – это устройство использовалось для вычисления передвижения небесных тел, а также могло применяться для прогнозов и предсказаний. Но они уверены, что машина таит в себе ещё не одну загадку и не намерены прекращать исследования. Исследователи также не могут объяснить, почему данное устройство оказалось именно на торговом корабле, и куда его везли.