Учёные: В созвездии Рыб обнаружена «беглая» полупланета-полузвезда‍

Астрономы обнаружили в созвездии Рыб необычный тип объекта, который занимает промежуточное положение между планетами-гигантами и коричневыми карликами, которые представляют собой неудавшиеся звезды.

Учёные: В созвездии Рыб обнаружена «беглая» полупланета-полузвезда‍

«Мы увидели уникальное событие. SIMP0136 смог перейти из состояния коричневый карликов в более «элитный клуб», который состоит из независимых планет-гигантов, которые «сбежали» от собственных звезд. В прошлом году мы уже находили определенные намеки на существование погоды на соответствующих объектах. Это поможет нам пролить свет на состав и его поведение по отношению к другим экзопланетам», — заявил Этьен Артиго, глава исследовательской группы.

Коричневыми карликами астрономы привыкли называть объекты переходного типа между планетами и звездами. Первые объекты подобного рода были найдены еще в 1995 году. Масса таких несостоявшихся звезд – это менее чем 7 процентов от массы Солнца. Этого чрезвычайно мало для возникновения термоядерной реакции в их недрах. Именно поэтому коричневые карлики охлаждаются и угасают. В последние годы исследования движутся довольно быстрыми темпами. Удалось обнаружить наличие погоды на подобных объектах, факт наличия там минеральных и свинцовых «облаков», а также ряд прочих свойств, которые ранее оставались в тайне.

Они заставили многих астрономов пребывать в уверенности относительно того, что они на самом деле являются очень крупными планетами, а не звездами. Артиго вместе со своими коллегами смог выяснить, что граница, которое имеется между звездами и планетами является еще более размытой, если начать изучать их свойства.

В особенности это отмечается на карлике SIMP0136 в созвездии Рыб. Открыт он был еще в 2006 году в одном из скоплений молодых звезд. Небольшое расстояние до этой звезды позволило астрономам очень тонко измерить показатели температуры его поверхности, а также провести анализ химического состава и раскрыть прочие свойства, в том числе и намеки на существование погодных условий в атмосфере SIMP0136.

Николай Офицеров