В Йеллоустоуне найден микроб «с другой планеты»

В Йеллоустоуне найден микроб «с другой планеты», сообщают американские биологи. Микроорганизм привлек внимание ученых тем, что предпочитает питаться пищевыми ресурсами с низким содержанием калорий.

В Йеллоустоуне найден микроб "с другой планеты"

Специалисты из университета Аризоны в Темпе, США, обнаружили в горячих источниках Йеллоустоуна уникальный микроорганизм, который способен размножаться только при наличии пищи, отличающейся низкой калорийностью. В случае изобилия пищевых ресурсов с высоким содержанием калорий организм «отказывается» производить потомство. Это открытие привлекло интерес в научных кругах, поскольку в биологии естественным является процесс привлечения микроорганизмов именно более питательными веществами, в то время как малопитательные ресурсы никого не интересуют.

Бактерии вида Acidianus проявляют поведение, которые ученые сравнили с шахтерским делом — самое богатое месторождение не имеет ценности, если добыча руды обходится дороже, чем можно получить денег за ее продажу. Еще одной особенностью микроба является его способность жить в экстремальных условиях — помимо огромного количества тепла и радиации, микроорганизмы живут практически в чистой кислоте. В ходе эксперимента бактерии предпочли из водорода и серы, водорода и железа, железа и серы самый бедный источник энергии. Рост на самом богатом питательными веществами субстрате оказался ничтожным.

Дарья Дмитриенко