Ученые рассказали, когда звезды «сдувают» атмосферы планет

Ученые из университета Бирмингема с помощью данных телескопа Kepler обнаружили экзопланеты, лишенные атмосферы из-за близлежащих звезд. Результаты данного исследования опубликованы в научном издании Nature Communications.

Ученые рассказали, когда звезды "сдувают" атмосферы планет

Исследования британских ученых показали, что планеты, имеющие газовую оболочку, подвергаются излучению материнских звезд, впоследствии чего теряют свою атмосферу. Звезды, которые расположены очень близко к экзопланетам, бросают на них излучение высокой энергии, которое буквально сдувает атмосферу с космического тела. Чтобы доказать наличие данного факта, ученые использовали метод астросейсмологии, который определил параметры и размещение планет и их звезд досконально точно и смог подтвердить теорию экспертов.

Ученые заявили, что процесс «сдувания» с планеты атмосферы очень похож на то, если бы около нее поместили гигантский раскаленный фен. Достоверность данной теории подтолкнула астрономов к новым исследованиями звездных систем, похожих на Солнечную, чтобы узнать роль звезд в эволюции планет.

Анна Паскаль