Ученые: почти все двойники Земли будут полностью лишены жизни

2047

Британские ученые представили доказательства того, что почти все двойники Земли будут полностью лишенными жизни. По мнению палеонтологов, частые вспышки на поверхности звезд и вырабатываемая ими радиация будут «убивать» их атмосферу.

«Во время корональных выбросов массы Солнце «выплевывает» большие количества плазмы, и у нас нет оснований полагать, что это не происходит на других звездах. Вероятность того, что подобные выбросы случаются, растет с числом вспышек на поверхности звезды, и большие «плевки» способны ободрать атмосферу у любой планеты, расположенной близко к светилу, что сделает ее необитаемой», – заявила Хлоя Пью из университета Уорика в Великобритании.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, негативное действие корональных выбросов будет усиливаться тем, что ослабленная атмосфера двойника Земли будет плохо защищать его поверхность от заряженных частиц и жесткого ультрафиолета и рентгена, вырабатываемого светилом, что окончательно должно добить жизнь.

Пью и ее коллеги по университету пришли к такому выводу и признали самого перспективного кандидата на роль «второй Земли» – планету Kepler-438b – необитаемой, наблюдая за активностью красного карлика, вокруг которого она вращается, и ряда других подобных звезд, используя данные, которые орбитальный телескоп Kepler собирал во время четырех лет своей работы.

При этом ученые отмечают, не обязательно, что все двойники Земли у красных карликов будут необитаемыми – среди изученных ими пар светил и планет им удалось выделить несколько звезд, чья активность была не такой высокой, как у Kepler-438. Вполне возможно, что часть из них будет пригодна для жизни, однако планетологам все равно стоит с осторожностью говорить о подобных планетах как о потенциальных «двойниках» Земли, заключают британские астрономы.

Источник: dni.ru