Ученые нашли крупнейшего «двойника» Земли

Телескоп «Кеплер» и спектрограф HARPS помогли планетологам опровергнуть расхожую истину, обнаружив невозможно крупную планету в созвездии Овена, BD+20594b, чья плотность – 7,89 грамм на кубический сантиметр — говорит о том, что она является гигантским аналогом Земли,

По всем теоретическим предсказаниям она должна была быть не сверхкрупным «двойником» Земли, а небольшим подобием Нептуна, однако ее плотность говорит о том, что это гигантский «двойник» Земли, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение Корнеллского университета.

В последние годы ученые нашли за пределами Солнечной системы десятки и сотни крупных экзопланет, чей диаметр в несколько раз превышает аналогичный параметр для Земли. Их открытие породило массу споров о том, чем они являются – крупными каменистыми планетами, так называемыми «супер-Землями», или же миниатюрными подобиями Нептуна и прочих газовых гигантов.

Проблема, как объясняет Нестор Эспиноза (Nestor Espinoza) из Католического университета Чили в Сантъяго, заключается в том, что точный замер массы подобных планет крайне затруднен.

Телескопы вроде «Кеплера», следящие за падениями в яркости звезды при проходе планеты по ней, не могут делать это в принципе, а спектрографы вроде HARPS, следящие за сдвигами в спектре светила под действием притяжения планеты, дают крайне неточные оценки или требуют непомерно долгих наблюдений.

Тем не менее, какой-то набор данных все же был собран за последние 10 лет, на основе анализа которых планетологи в прошлом году заключили, что все планеты, чей радиус в 1,6 раза превышает половину диаметра Земли, являются мини-Нептунами, а не супер-Землями.

Эспиноза и его коллеги нашли прямое опровержение этой теории, перепроверяя данные, собранные «Кеплером» уже после его «воскрешения», в ходе наблюдений за созвездием Овена весной прошлого года, при помощи спектрографа HARPS.