Ученые: на Солнце возможны разрушительные сверхвспышки

В статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters, говорится, что астрономы обнаружили в галактике Млечного пути двойную звезду KIC9655129, которая способна на сверхвспышки. Как отмечают ученые, такие сверхвспышки периодически происходят в разных звездных системах.

При этом мощность взрыва на KIC9655129 в тысячу раз превышает солнечные вспышки. Исследователи указывают на общие физические свойства этих явлений и обычных выбросов энергии на Солнце. Прежде всего речь идет о многократных волнах, свойства которых соответствуют профилю обычных солнечных вспышек.

По мнению одного из авторов исследования Хлое Паг, Солнце также способно на сверхвспышки – взрывной процесс выделения энергии. К счастью, вероятность такой сверхвспышки на нашем светиле, хоть и подтверждается косвенно, но все же крайне мала, уверяет ученый.

«Если на Солнце произойдет сверхвспышка, это будет иметь разрушительные последствия для жизни на Земле. GPS и радиосвязь прервется. Также следует  ожидать масштабные отключения электроэнергии. К счастью, условия, необходимые для возникновения  супервспышки, крайне маловероятны для Солнца», – подчеркивает Хлое Паг.

Источник: dni.ru