На Марсе обнаружен дот инопланетян (Видео)

Куполообразный объект виден на снимках, которые робот НАСА Оппортьюнити (NASA’s Opportunity rover) сделал на 4073 марсианский день своего пребывания на соседней планете. Снимал панорамной камерой (The Pancam Mast Assembly — PMA), расположенной на мачте. Она оснащена двумя объективами — для стереосъемки окрестностей. Поэтому на сайте НАСА выложены два — правый и левый. «Купол» заметен на обоих. Один из снимков с сайта НАСА — вверху.

Дот прикрывет вход в долину.

Виртуальные археологи, обнаружившие объект, считают его рукотворным. Мол, очень уж правильная у него форма, он гладкий, хоть и местами чем-то облеплен, блестит. Но главное, на «куполе» видны какие-то темные прямоугольники — словно бы по окружности прорезаны окна. Или бойницы. Что придает марсианскому объекту сходство с земным дотом времен Второй мировой войны — долговременной огневой точкой, сооруженной из бетона.

По альтернативной версии, робот сфотографировал массивную крышку люка, прикрывающую вход в некое подземное помещение. Диаметр «крышки-купола» — порядка 10 метров.

Объект расположен на краю небольшого кратера в долине Марафон (Marathon Valley). Словно бы прикрывает ее, как и положено дотам.

Путь робота в долину Марафона: стрелкой обозначено место расположения дота. Сейчас робот уехал много правее.

Opportunity уже покинул долину, но ученые собираются вернуть его для более тщательного изучения.      А пока робот готовится к марсианской зиме, которая станет уже седьмой в его инопланетной жизни.

Напомним, Opportunity прибыл на Марс 26 января 2004 года — то есть, трудится уже более 11 лет. До сих пор функционирует, может передвигаться.

Нечто похожее на крышку сфотографировал и робот «Любопытство» (Mars Science Laboratory Curiosity). Она видна на снимке, сделанном на 1093 день пребывания робота на соседней планете. И очень похожа люк, в который залезали герои фантастического фильма «Кин-дза-дза».

Люк, обнаруженный роботом «Любопытство».
Люк в более контрастном виде

Конечно, даже самые отчаянные уфологи не станут утверждать, что крышки, люки и купола остались от коренных марсиан. Земной наукой доказано: жидкая вода, кислород и тепло «улетучились» с Марса, как минимум, три миллиарда лет назад. Дотянуть до наших дней без всего этого местные обитатели вряд ли бы смогли — даже под землей. А вот какие-нибудь пришельцы, прибывшие в не столь давние времена, вполне могут орудовать на Марсе. И укрываться в подземных сооружениях. Что логично. И мы бы так сделали, если бы смогли.

Источник: kp.ru